Объем онлайн-продаж в России за 2015 год вырос на 7%

5 Апреля 2016 Объем онлайн-продаж в России за 2015 год вырос на 7%

«Доля e-commerсe (интернет-торговли) составляет 4 процента от всей торговли в России. В Великобритании — 12 процентов. Нам есть куда расти, у нас есть колоссальные перспективы в этом направлении», — заверил Фёдоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По его словам, среди россиян не теряет популярности покупка в Интернете одежды, обуви, автозапчастей, парфюмерии и косметики, спортивных товаров и товаров для дома. В целом объем интернет-продаж в России в 2015 году составил 760 млрд. рублей. По информации главы АКИТ, всемирной сетью пользуется 57% россиян в возрасте от 12 до 64 лет, при этом женщины проявляют большую активность по сравнению с мужчинами. Авторы исследования отмечают увеличение доли рынка национального почтового оператора. В 2015 году 51% покупателей доверили доставку своих заказов из интернет-магазинов «Почте России».

«В 2016 году мы продолжим взятый курс и будем расширять географию наших новых продуктов и продолжим развивать инфраструктуру», – рассказал заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс доставке Сергей Малышев.

В своем выступлении Алексей Федоров обратил внимание, что объем трансграничной торговли за прошлый год вырос до 219,2 млрд. рублей, при этом количество посылок, доставленных из иностранных интернет-магазинов, увеличилось почти вдвое – 135 млн. штук (по сравнению с 77 млн. в 2014 г.). Это привело к изменению структуры рынка интернет-торговли в России. Данная ситуация сложилась из-за пробелов в российском законодательстве, согласно которому иностранные интернет магазины, не обязанные соблюдать законы РФ, имеют значительные конкурентные преимущества перед отечественным онлайн-ритейлом.

Модератором обсуждения итогов исследования выступила член Совет Федерации Людмила Бокова. Также вопросы развития российского рынка интернет-торговли, в том числе его законодательного регулирования, обсуждали Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Андрей Яцкин, заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Сергей Малышев, президент АКИТ Алексей Федоров и представители рынка e-commerce.

«Необходимо системное решение проблем российского рынка онлайн-торговли, исходя из существующих в отрасли реалий», – подчеркнула сенатор Людмила Бокова.

В целях дальнейшего развития электронной коммерции «Почта России» и Ассоциация компаний интернет-торговли подписали Соглашение о сотрудничестве.

Источник: Akit.ru