Размещение и выкладка товаров

16 Июня 2015

Размещение и выкладка товаров - многоуровневый процесс, один из видов локального маркетинга, способствующий повышению прибыльности магазина благодаря более рациональному использованию площади в торговом зале и улучшению товарной доступности. В этом процессе необходимо учитывать большое количество факторов: эстетичность товарного соседства, планировку помещения, объем реализуемой продукции, ассортимент доступного товара.

Специалисты по ночной выкладке товаров должны знать все тонкости данного процесса от составления первичнойпланограммы до ее окончательной реализации, а также контролировать размещение. Сотрудники должны производить необходимый мониторинг объема товарооборота и вносить поправки в модель размещения товаров в торговом зале, контролировать соответствие выкладки рекламным акциям, проводимым магазином и поставщиками, а также одноразовым, сезонным и праздничным скидкам.

Выкладка товара в ночь производится в торговом зале по утвержденной планограмме – специально разработанной маркетологами и мерчендайзерами схеме, в которой имеются не только графики и планы, но и наглядные примеры размещения и выкладки товаров. Такие примеры делают планограмму более полезной для применения на практике, позволяют лучше увидеть преимущества какого-либо из способов размещения.

При выкладке товара в ночь необходимо принимать во внимание как потенциальный объем продаж конкретного товара, так и площадь магазина, а также особенности психологии потребителя. Ближе ко входу в торговый зал стоит размещать наиболее прибыльный товар, так как в этом месте корзина покупателя свободна от прочих покупок, поэтому вероятность приобретения высокодоходного товара повышается.

Место при размещении и выкладке товаров определяется:

  • категорией товара;
  • желательным и нежелательным товарным соседством;
  • требованиями визуальной доступности;
  • возможностью обезопасить товар от падений или механических повреждений (например, тележками);
  • рациональным подходом к использованию пространства.

Ночная выкладка товара – это комфортная торговая доступность для покупателя и повышение доходов для собственника.